Учитель Кожанова Светлана Владимировна

  Основная задача кружка заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. 

Курс обучения умелые ручки планируется на три учебных года.  Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.

Задачи курса :

1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве

 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

 4.Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.

 5.Формирование умения решать творческие задачи.

 6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

   Обучение на первом году строится таким  образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с тестом, бумагой, пластилином, а так же бисером .  Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, изготавливать поделки . Так же в курс изучения входит декоративно-прикладное искусство лепки. Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.