Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить личностный уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я". Содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности и использовать полученные знания в личном творчестве.

Овладение теоретическими и практическими основами изобразительного искусства требует развития восприятия, формирования образных представлений, воображения, кроме создания и развития художественной базы. Вместе с тем техническая основа рисования имеет большое значение для детей школьного возраста, так как в этом возрасте дети начинают овладевать способами изображения и неудачи в этом плане могут навсегда отвратить ребенка от изобразительной деятельности. Поэтому в программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждой последующей работе дети используют практически все приобретенные ранее знания, умения и навыки. Одной из важных особенностей программы является поддержание межпредметных связей с литературой и музыкой и другими предметами школьного цикла. Интегрированные занятия во многом позволяют решить задачу систематизации знаний учащихся, поскольку по своей сути предполагают активное осуществление овладения знаниями на основе широкого использования материалов, прежде всего литературы и мировой художественной культуры, всеобщей истории, музыки. Цель интегрированного урока - дать учащимся всестороннее (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину. Основные его свойства - синтетичность, универсальность. Он позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс. Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. Уроки изобразительного искусства и художественного труда ведет Зымалева Людмила Валерьевна, художник-график, преподаватель изобразительного искусства, член Профессионального союза художников, сотрудник кафедры теории и методики преподавания изобразительного искусства ХГФ МПГУ, публикующийся автор.