ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества.
Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что некоторые дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня.
Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группе продленного дня является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеурочное время, повышает ее воспитательное значение.
Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Школа «Москвич» разработала свой вариант режима ГПД в соответствии с конкретными условиями, с тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельностью, занятием физической культурой и спортом.
Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.
В группе продленного дня в нашей школе организовано горячее питание (обеды и полдники) в уютной столовой. А также ежедневно проводится контроль за выполнением домашнего задания и индивидуальные занятия с учащимися, требующими психолого-педагогической поддержки. Проводятся прогулки на свежем воздухе не менее 40 мин.
Чем занимаются дети дома после выполнения домашнего задания? Чаще всего смотрят телевизор или играют на компьютере. Дети в группе продленного дня в нашей школе не скучают! Они заняты в кружках, студиях и спортивных секциях, которые они выбрали. Дети с удовольствием посещают театральную студию, спортивные секции тхэ-кван-до и футбола, кружок «Умелые ручки», эстрадно-вокальную группу «Юла», шахматную секцию, кружок художественного слова, изостудию и многие другие интересные секции. С детьми организуются занятия по интересам и досуговая деятельность (настольные игры, конкурсы).
Перед воспитателями ГПД стоит важная задача: добиться, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, организовать мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшему школьнику, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально.
Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог-воспитатель.
Дети любят играть, они внимательно слушают или читают сами, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения. Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и закрепляется у ребенка лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ему радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.
Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
В нашей школе «Москвич» в группе продленного дня ребёнок находится под присмотром квалифицированных воспитателей, имеет полноценный обед и полдник, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться дома один, то, пожалуй, стоит выбрать первое. И, когда мы, воспитатели группы продленного дня, слышим от ребенка слова направленные родителям «Заберите меня попозже из школы» - это значит, что работаем мы не зря!!!