где ты можешь подумать и, конечно, узнать много нового.
в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,
она научит вас уважать человека и самих себя,
она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.
- обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- формирование гуманитарного мироощущения учащихся;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
- воспитание интереса к национальной духовной культуре.
Приоритетные направления работы:
- развитие интереса к литературному наследию;
- уважение к книге и чтению;
- приобретение новых знаний при помощи современных технологий.
- литературные праздники, викторины
- творческие встречи с писателями
- беседы с читателями.
Библиотека - это волшебный, сказочный мир учений и познаний вокруг школьной жизни.
История нашей библиотеки начинается с 1992 года. На сегодняшний день фонд библиотеки составляет более 3000 экземпляров, из них 1100 экземпляров – это фонд художественной литературы.
Комплектование библиотеки происходит за счёт собственных средств и получаемых в дар от учащихся, педагогов и родителей книг. Библиотека оснащена компьютером, подключённым к сети Интернет, который является хорошим помощником в подборе материалов к урокам для учеников и учителей.
В список многих катастроф, о которых сейчас говорят, - экономическая, финансовая, экологическая, - все чаще добавляют катастрофу нравственную. Утеря идеалов, незнание основных нравственных категорий, а часто и откровенное пренебрежение ими, ведут молодых людей к обрыву социальных и нравственных связей с обществом. Выход из создавшегося положения - возрождение нравственности, нравственный подъем общества.
Библиотеке нужен неспешный, внимательный режим общения с читателем. Важен и интересен не только коллективный результат, не только лучшие ученики, а каждый пришедший в библиотеку. Педагогической функцией школьного библиотекаря является мягкое и доброжелательное приобщение к чтению и книжной культуре. У учащихся должно сложиться мнение, что человек читающий – человек успешный; чтение – важнейший элемент непрерывного образования и развития человека.
Одной из основных задач работы школьной библиотеки является привитие любви к чтению. С этой целью в библиотеке проводится работа по изучению вкусов и пристрастий читателей, выявляются любимые книги учащихся, происходит пополнение библиотечного фонда этой литературой. В целях эстетического воспитания и пропаганды художественной литературы дети знакомятся с произведениями современных писателей, а потом проводятся творческие встречи с этими писателями.
Систематически проходят мероприятия, посвященные различным памятным датам, оформляются книжные выставки к датам рождения любимых детских писателей.
Чем раньше мы начнем приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима система. Начало этой системы - в семье. Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. И если родители - люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге.
Как они это могут сделать? Приведем ниже несколько советов родителям:
-
Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным...) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
-
Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
-
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
-
Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
-
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
-
Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.
-
Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.
-
Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).
-
Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
-
В доме должна быть детская библиотека.
-
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.).
-
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
-
Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
Как видно из перечисленных советов, родителям предлагается создать такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребёнка вызывало бы только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения.
Словарь юного книголюба
А
Авантитул
Авантитул есть не в каждой книге. Это первая страница, которую иногда, в особо оформленных изданиях, помещают перед титульным листом, расположенным на развороте 2-й и 3-й страниц. На ней нередко печатают издательскую марку.
Б
Библиография
Точный перевод термина - книгоописание. Один из самых известных русских библиографов, Николай Александрович Рубакин, говорил так: "Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство, развитию же его нет предела". И действительно, в двадцатом веке, когда книги, статьи, публикации стали появляться каждый день не десятками, а тысячами, распределить их по отраслям знаний, выбрать лучшие стало жизненно необходимо.
Библиокласт
Лицо, портящее или уничтожающее книги.
Библиоман
Страстный собиратель книг, который ценит в них только внешность или редкость, а не содержание.
В
Выходные данные
Это, по сути дела, паспорт, который каждая книга всегда носит с собой, обычно на первой - титульной странице. Место издания – название города. Издательство – наименование издательства или фамилия издателя. Год выхода книги в свет. Пожалуй, даже не паспорт, а свидетельство о рождении.
Г
Гравюра
Так называется печатный оттиск на бумаге с пластины – "доски", - на которой вырезан рисунок. Доска и вправду может быть доской, то есть куском дерева, а может быть из цинка, латуни, меди, железа, стали. И способов создания рисунка на этой "доске" тоже великое множество. С помощью стамесок, ножей, резцов – штихелей вырезают на ней рисунок, а иногда его протравливают на металле кислотой. Но в любом случае на доску потом наносится краска, к доске прижимается плотно лист бумаги и на нем остается оттиск. Вот эта замечательная возможность – сделать с одной доски много оттисков – и привела гравюру в книгу, сделала ее основным звеном оформления, украшения книги.
Е
Ежегодник
Это – периодическое издание, сборник, выпускаемый в свет регулярно – каждый год. "Хочу все знать", "Глобус", "Памятные книжные даты". Обычно содержание ежегодника очень насыщенно и разнообразно. Здесь могут быть и повести, и рассказы, и очерки, и отчеты о реальных событиях и маленькие "репортёрские" заметки.
И
Издание
Книга и брошюра, оттиснутая с одного набора, называется изданием. Если книга имела успех, в том же издательстве или, может быть, в другом ее опять через несколько лет могут пусть в производство: сделать новый набор, снабдить новым предисловием, новыми иллюстрациями и т. д. Это будет второе издание.
Инкунабула
По - латыни значит “колыбель”. Инкунабулами называются книги, изданные по 31 декабря 1500 года, то есть в “колыбельный” период истории книгопечатания. В этих изданиях сохранились многие признаки рукописной книги: у них нет титульного листа, на странице не выделены абзацы, а начальные, заглавные буквы часто дорисованы от руки. Инкунабулами называют западноевропейские книги.
М
Манускрипт
Manus – рука, scribo – пишу. С тех пор, как древние римляне соединили эти два слова в одно – manuscriptum, манускриптом называют рукопись любого размера и вида: на папирусе, пергаменте, бумаге, на отдельных листах, в свитках и т. д.
Монография
Книга, которую автор посвятил одной определенной теме и стремился раскрыть ее исчерпывающе. В переводе с греческого монография – означает “написанное об одном”.
Н
Нотабене
По- латыни здесь два слова: Nota bene, то есть “заметь хорошо”. Не просто подчеркни, но запомни, обрати особое внимание в книге или в рукописи на то место, которое кажется особенно значительным, не просто поставь “галочку” или непонятную закорючку, а напиши две первые буквы латинских слов Nota bene вот так NB.
П
Псевдоним
Это вымышленное имя. Иногда за псевдонимами скрывается фамилия, которая самому писателю кажется недостаточно благозвучной, иногда – веселый случай. Есть интересная история о том, как молодой фокусник шел по улице и увидел КИНО, из названия которого выпала одна буква. Молодой фокусник рассмеялся и со следующего дня выступал под фамилией КИО.
С
Серия
Это группа изданий отдельных книг или брошюр, объединенных общей темой, общей задачей. Единство серий подчеркивается общими элементами в оформлении.
Суперобложка
Это еще одна обложка, своего рода "обертка", которую надевают поверх переплета или обложки, чтобы она предохраняла их от повреждений, делала книгу еще нарядней и красивей.
Т
Тираж
Это число экземпляров, число "штук" выпущенной книги, брошюры, журнала, газеты.
Титульный лист
Это первая страница книги, на которой напечатана фамилия автора и заглавие, подзаголовок, место и год издания книги, название издательства, т. е. выходные данные.
Ф
Фолиант
Кажется, от самого этого слова веет чем – то необычным и таинственным: старинный фолиант…огромный фолиант. Действительно, книги, которые принято называть фолиантами, выпускали давно – в XVI – XVIII веках, и были они очень большого формата, не меньше 60 – 80 сантиметров в высоту.
Э
Экслибрис
Переводится с латинского весьма просто – "из книг". Экслибрис – книжный знак владельца книги. Это небольшая, в несколько сантиметров, "картинка", которую отпечатывают на кусочке бумаги и приклеивают на внутреннюю сторону переплета или обложки. Как правило, экслибрис заказывают художнику, который изготовляет специальную форму с рисунком, маленькое клише. Но можно попробовать сделать экслибрис самому, вырезать его на линолеуме.