В школе отметили Всемирный день А.С. Пушкина необычными уроками
В преддверии Всемирного дня памяти Александра Сергеевича Пушкина, отмечаемого ежегодно 10 февраля, в «Москвиче»прошла тематическая неделя, посвященная великому русскому поэту. Ученики разных классов погрузились в мир пушкинского гения, выполняя увлекательные и познавательные задания на самых неожиданных уроках.
Вместо обычных уроков и контрольных работ школьники получили возможность прикоснуться к творчеству и жизни поэта с разных сторон. Педагогический состав школы подошел к празднованию креативно, интегрировав пушкинскую тематику в учебный процесс различных дисциплин.
Восьмиклассники на уроках физики провели необычное исследование, сравнивая звуковые колебания при произнесении набора чисел и стихов Пушкина. Удивительно, но, как выяснилось, графики колебаний совпали! Этот эксперимент позволил ученикам взглянуть на поэзию с точки зрения науки, подчеркнув музыкальность и гармонию стиха.
Александра Сергеевича по праву называют солнцем русской поэзии. Его бессмертное творчество нашло преданных поклонников по всему миру. Именно 10 февраля принято чтить память писателя, вспоминая его лучшие стихи и произведения. На уроках русского языка учащиеся 5-х классов вспоминали творчество поэта, расставляли знаки препинания и пропущенные буквы в предложениях из произведений А. С. Пушкина.
Пятиклассники совершили виртуальное путешествие по миру, знакомясь с памятниками, посвященными Пушкину в разных странах. Дети подготовили увлекательные доклады о жизни и творчестве поэта, а на уроках русского языка читали отрывки из его произведений в ораторском стиле.
На уроке химии в 9 классе ученики не только изучали свойства химических элементов, но и погружались в мир поэзии Александра Сергеевича Пушкина.
Литературоведы отмечают, что в произведениях Пушкина часто встречаются названия химических элементов, таких как золото (Au), серебро (Ag), железо (Fe), свинец (Pb) и другие. Эти элементы используются не только как конкретные вещества с характерными свойствами, но и служат метафорами, придающими глубину его поэзии. В ходе урока ученики узнали о развернутой формуле, которая была составлена на основе анализа «Полного собрания сочинений в десяти томах» (Ленинград, «Наука», 1977 г.). Эта формула демонстрирует количество повторений каждого элемента в стихотворениях Пушкина. Цифры рядом с символами показывают частоту упоминания этих элементов в творчестве поэта.
Ученики 9 класса с удовольствием вспоминали строки из стихотворений Пушкина, демонстрируя свою любовь к литературе. «Пушкин. Наше все!» — так можно было бы охарактеризовать атмосферу на уроке. В то время как на уроках литературы проходили мероприятия, посвященные дню памяти о Пушкине, ученики также проявили свои творческие способности. Стихотворные импровизации под названием «Твори, как Пушкин!» позволили ребятам создать ассоциативный ряд, вдохновленный как классическими произведениями поэта, так и современными реалиями. Особенно запомнилось четверостишие ученицы 7 класса о «Пушкинской карте», которое стало ярким примером того, как наследие великого поэта продолжает жить и вдохновлять новое поколение. Наши семиклассники почувствовали себя настоящими поэтами, выполняя творческие задания, требующие рифмы и вдохновения.
А 10-е классы не только вспоминали биографию и ключевые произведения Пушкина, получая знания на литературе! На уроках информатики и рисования создавали шутливые логотипы для главной страницы Google, посвященные поэту и его произведениям.
На информатике посчитали, во сколько раз больше памяти в памяти компьютера занимает видеофайл со стихотворением «Цветок», чем текстовый файл с этим же стихотворением. Разница оказалась более чем в 1000 раз!
Такой нестандартный подход к изучению творчества А.С. Пушкина позволил ученикам «Москвича» не только расширить свои знания о великом поэте, но и проявить свои творческие способности, а также увидеть связь литературы с другими школьными предметами.
Неделя, посвященная Пушкину, стала ярким и запоминающимся событием в жизни школы.
Вместо обычных уроков и контрольных работ школьники получили возможность прикоснуться к творчеству и жизни поэта с разных сторон. Педагогический состав школы подошел к празднованию креативно, интегрировав пушкинскую тематику в учебный процесс различных дисциплин.
Восьмиклассники на уроках физики провели необычное исследование, сравнивая звуковые колебания при произнесении набора чисел и стихов Пушкина. Удивительно, но, как выяснилось, графики колебаний совпали! Этот эксперимент позволил ученикам взглянуть на поэзию с точки зрения науки, подчеркнув музыкальность и гармонию стиха.
Александра Сергеевича по праву называют солнцем русской поэзии. Его бессмертное творчество нашло преданных поклонников по всему миру. Именно 10 февраля принято чтить память писателя, вспоминая его лучшие стихи и произведения. На уроках русского языка учащиеся 5-х классов вспоминали творчество поэта, расставляли знаки препинания и пропущенные буквы в предложениях из произведений А. С. Пушкина.
Пятиклассники совершили виртуальное путешествие по миру, знакомясь с памятниками, посвященными Пушкину в разных странах. Дети подготовили увлекательные доклады о жизни и творчестве поэта, а на уроках русского языка читали отрывки из его произведений в ораторском стиле.
На уроке химии в 9 классе ученики не только изучали свойства химических элементов, но и погружались в мир поэзии Александра Сергеевича Пушкина.
Литературоведы отмечают, что в произведениях Пушкина часто встречаются названия химических элементов, таких как золото (Au), серебро (Ag), железо (Fe), свинец (Pb) и другие. Эти элементы используются не только как конкретные вещества с характерными свойствами, но и служат метафорами, придающими глубину его поэзии. В ходе урока ученики узнали о развернутой формуле, которая была составлена на основе анализа «Полного собрания сочинений в десяти томах» (Ленинград, «Наука», 1977 г.). Эта формула демонстрирует количество повторений каждого элемента в стихотворениях Пушкина. Цифры рядом с символами показывают частоту упоминания этих элементов в творчестве поэта.
Ученики 9 класса с удовольствием вспоминали строки из стихотворений Пушкина, демонстрируя свою любовь к литературе. «Пушкин. Наше все!» — так можно было бы охарактеризовать атмосферу на уроке. В то время как на уроках литературы проходили мероприятия, посвященные дню памяти о Пушкине, ученики также проявили свои творческие способности. Стихотворные импровизации под названием «Твори, как Пушкин!» позволили ребятам создать ассоциативный ряд, вдохновленный как классическими произведениями поэта, так и современными реалиями. Особенно запомнилось четверостишие ученицы 7 класса о «Пушкинской карте», которое стало ярким примером того, как наследие великого поэта продолжает жить и вдохновлять новое поколение. Наши семиклассники почувствовали себя настоящими поэтами, выполняя творческие задания, требующие рифмы и вдохновения.
А 10-е классы не только вспоминали биографию и ключевые произведения Пушкина, получая знания на литературе! На уроках информатики и рисования создавали шутливые логотипы для главной страницы Google, посвященные поэту и его произведениям.
На информатике посчитали, во сколько раз больше памяти в памяти компьютера занимает видеофайл со стихотворением «Цветок», чем текстовый файл с этим же стихотворением. Разница оказалась более чем в 1000 раз!
Такой нестандартный подход к изучению творчества А.С. Пушкина позволил ученикам «Москвича» не только расширить свои знания о великом поэте, но и проявить свои творческие способности, а также увидеть связь литературы с другими школьными предметами.
Неделя, посвященная Пушкину, стала ярким и запоминающимся событием в жизни школы.