«Урок цифры» — всероссийский образовательный проект!
Проект «Урок цифры — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода» и улучшают её образовательный эффект за счёт уроков на протяжении учебного года.
В первой декаде декабря в стенах старшей школы прошел очередной традиционный «Урок цифры» по теме «Нейросети и коммуникации». Урок посвящен разбору понятий, связанных с нейронными сетями, принципом их работы, примерам применения, а также новым профессиям, связанным с работой с технологиями нейронных сетей.
Сложно было представить, что люди смогут научить машины решать сложные аналитические задачи. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. С каждым годом сфера применения нейросетей расширяется, что благоприятно влияет на улучшение человеческой жизни. Уже сейчас ясно, что нейронные сети глубоко проникнут во все сферы человеческой жизни, тем самым упростив множество существующих профессий, но в то же время создав новый класс профессий, ранее не существовавший. Поэтому важно быть в курсе развития технологий и быть готовыми к изучению новых профессий в быстро меняющемся мире.
Тренажер для 5–7 классов состоит из двух заданий. В первой части задания ученики обучают нейросеть распознавать черты лица. Во второй части задания — создают свою собственную маску и, используя нейросеть, тестируют на подготовленном манекене.
«Рекомендательная система новостей» — функция рекомендации контента пользователям. В основе этой технологии лежат нейросети. В игровой форме ребята во втором задании подбирают персональную ленту новостей, опираясь на разные вводные данные: интересы, историю просмотра, поведение других пользователей со схожими интересами.
Тренажёр для 8–11 классов состоит из одного задания «Нейросети и разработка приложений». В интерактивном форме ученики знакомятся с процессом разработки мобильных приложений, а также узнают, как нейросети способны помогать на разных этапах разработки. При помощи этого задания ребята прошли все этапы разработки: аналитику и исследование, разработку дизайна, разработку технической части, тестирование и размещение приложения в магазине. Задание показывает, что в будущем разработка приложений будет занимать меньше времени, нейросети заберут все рутинные процессы на себя.
Подробнее ознакомиться с материалами проекта, выполнить задания уровня с помощью компьютерного тренажера можно на сайте http://часкода.рф.