Праздники 23 февраля и 8 марта
С 26 февраля по 5 марта в школе «Москвич» проводились уроки, посвященные Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню.
На уроках истории и обществознания ребята познакомились с тем, как менялась роль женщин и мужчин в разные исторические эпохи, понятиями «гендер» и «гендерные стереотипы». Полученные знания пригодились им для участия в дискуссиях на уроках английского языка, биологии и литературы.
26 февраля прошел необычный урок английского языка. Это был урок – дискуссия, посвященный непростой теме: «Роль мужчины и женщины в разных англо-говорящих странах»
Каждый из учащихся группы выбрал англо-говорящую страну для изучения и подготовил выступление о том, что было и как изменилась роль мужчин и женщин в обществе. Все подошли к выполнению заданий ответственно, проанализировав интересы, востребованные профессии, роль в политике, оплату труда, обязанности и другие немаловажные аспекты.
1 марта прошли уроки биологии, на которых ученики, используя собственные знания по физиологии человека и дополнительные источники информации попытались объяснить те социальные различия между мужчинами и женщинами, которые существовали и до сих пор сохраняются в нашем обществе. Ребята доказывали позицию, что различия направлены не на унижение человека по половому признаку, а в их основе лежат разные функции по сохранению жизни и продолжению рода. По итогам урока десятиклассники изготовили плакат, в котором отразили результаты своих рассуждений.
На примере художественной литературы ребята проследили модель мужского и женского поведения, показывающую особенности психологического и культурного поведения различных персонажей в обществе. В романе «Война и мир» - роль мужчины в сложное военное время и роль женщины в светском обществе.
На примере романа И.С. Тургенева - отношение мужчин и женщин к нигилизму.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» - гендерные стереотипы, дикие для современного человека. Карамзин показывает на примере своих героев, что последнее слово во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной – за мужчиной, который решает судьбу обманутой им девушки и приводит ее к самоубийству, тем самым подчеркивая несправедливость гендерную и социальную.
На примере драмы Островского «Гроза» - главенствующую роль в семье женщины. Кабаниха подчинила всех своей воле и для мужчины осталась роль безучастного наблюдателя за всем, что происходит в семье.
Одна из учениц рассмотрела роль женщины, которая борется за свои права в обществе на примере произведения Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Джо добивается издания своей книги, несмотря на то, что печатались в то время только авторы – мужчины.
Обсуждение всех произведений вызвало интерес у десятиклассников. Функции мужчины и женщины в обществе, семье, в принятии ответственных решений – вот основной круг вопросов, который рассмотрели ребята на примере художественных произведений.
Ученики 5-го класса выступили с небольшими сообщениями, посвящёнными феерии А.Грина "Алые паруса". Темой их монологов стали проблемные вопросы: "Что такое мужественность? Можно ли считать Лонгрена олицетворением настоящего мужчины?" Неожиданно обнаружившаяся полярная противоположность оценок Лонгрена учениками позволила прочитать феерию Грина не только в традиционном ключе как произведение о мечте, но и как книгу о роли и предназначении настоящего мужчины.
В 6-м классе было организовано творческое состязание двух команд, посвящённое разговору о "Детстве" Л.Н.Толстого, "Детстве" М.Горького и "Чудесном докторе" А.И.Куприна в контексте праздничных февральско-мартовских ассоциаций. Участники батлов должны были привести примеры из названных произведений, ответив на вопрос о том, поступки каких героев (и почему) соответствуют или не соответствуют представлению о "правильном" ролевом поведении мужчины и женщины. Царивший во время состязания творчески-командный настрой позволил создать атмосферу напряжённого интеллектуального поиска и по-новому осмыслить значение праздничных дат.
Ученики 9"Б" класса выступили с рассуждениями на тему "Мужчина и женщина в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"". Принципиальное условие задания - свободная трактовка образной системы романа, предполагающая максимально субъективный (вплоть до личных ассоциаций!) взгляд на поставленную проблему. Благодаря такому нетрадиционному формату выступлений роман о "внутреннем человеке" предстал произведением, в котором мужчины и женщины являются не просто литературными персонажами, но и живыми людьми, раскрывающими силу подлинной мужественности и истинной женственности.
Проведённые уроки показали, как можно необычно и интересно (и в то же время, не выходя за рамки школьной программы!) отметить 23 февраля и 8 марта.
На уроках истории и обществознания ребята познакомились с тем, как менялась роль женщин и мужчин в разные исторические эпохи, понятиями «гендер» и «гендерные стереотипы». Полученные знания пригодились им для участия в дискуссиях на уроках английского языка, биологии и литературы.
26 февраля прошел необычный урок английского языка. Это был урок – дискуссия, посвященный непростой теме: «Роль мужчины и женщины в разных англо-говорящих странах»
Каждый из учащихся группы выбрал англо-говорящую страну для изучения и подготовил выступление о том, что было и как изменилась роль мужчин и женщин в обществе. Все подошли к выполнению заданий ответственно, проанализировав интересы, востребованные профессии, роль в политике, оплату труда, обязанности и другие немаловажные аспекты.
1 марта прошли уроки биологии, на которых ученики, используя собственные знания по физиологии человека и дополнительные источники информации попытались объяснить те социальные различия между мужчинами и женщинами, которые существовали и до сих пор сохраняются в нашем обществе. Ребята доказывали позицию, что различия направлены не на унижение человека по половому признаку, а в их основе лежат разные функции по сохранению жизни и продолжению рода. По итогам урока десятиклассники изготовили плакат, в котором отразили результаты своих рассуждений.
На примере художественной литературы ребята проследили модель мужского и женского поведения, показывающую особенности психологического и культурного поведения различных персонажей в обществе. В романе «Война и мир» - роль мужчины в сложное военное время и роль женщины в светском обществе.
На примере романа И.С. Тургенева - отношение мужчин и женщин к нигилизму.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» - гендерные стереотипы, дикие для современного человека. Карамзин показывает на примере своих героев, что последнее слово во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной – за мужчиной, который решает судьбу обманутой им девушки и приводит ее к самоубийству, тем самым подчеркивая несправедливость гендерную и социальную.
На примере драмы Островского «Гроза» - главенствующую роль в семье женщины. Кабаниха подчинила всех своей воле и для мужчины осталась роль безучастного наблюдателя за всем, что происходит в семье.
Одна из учениц рассмотрела роль женщины, которая борется за свои права в обществе на примере произведения Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Джо добивается издания своей книги, несмотря на то, что печатались в то время только авторы – мужчины.
Обсуждение всех произведений вызвало интерес у десятиклассников. Функции мужчины и женщины в обществе, семье, в принятии ответственных решений – вот основной круг вопросов, который рассмотрели ребята на примере художественных произведений.
Ученики 5-го класса выступили с небольшими сообщениями, посвящёнными феерии А.Грина "Алые паруса". Темой их монологов стали проблемные вопросы: "Что такое мужественность? Можно ли считать Лонгрена олицетворением настоящего мужчины?" Неожиданно обнаружившаяся полярная противоположность оценок Лонгрена учениками позволила прочитать феерию Грина не только в традиционном ключе как произведение о мечте, но и как книгу о роли и предназначении настоящего мужчины.
В 6-м классе было организовано творческое состязание двух команд, посвящённое разговору о "Детстве" Л.Н.Толстого, "Детстве" М.Горького и "Чудесном докторе" А.И.Куприна в контексте праздничных февральско-мартовских ассоциаций. Участники батлов должны были привести примеры из названных произведений, ответив на вопрос о том, поступки каких героев (и почему) соответствуют или не соответствуют представлению о "правильном" ролевом поведении мужчины и женщины. Царивший во время состязания творчески-командный настрой позволил создать атмосферу напряжённого интеллектуального поиска и по-новому осмыслить значение праздничных дат.
Ученики 9"Б" класса выступили с рассуждениями на тему "Мужчина и женщина в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"". Принципиальное условие задания - свободная трактовка образной системы романа, предполагающая максимально субъективный (вплоть до личных ассоциаций!) взгляд на поставленную проблему. Благодаря такому нетрадиционному формату выступлений роман о "внутреннем человеке" предстал произведением, в котором мужчины и женщины являются не просто литературными персонажами, но и живыми людьми, раскрывающими силу подлинной мужественности и истинной женственности.
Проведённые уроки показали, как можно необычно и интересно (и в то же время, не выходя за рамки школьной программы!) отметить 23 февраля и 8 марта.