Открытый урок русского языка в 7 классе
На сегодняшнем уроке разбиралась достаточно сложная тема - причастия, деепричастия и отглагольные прилагательные: как понять кто есть кто, а также их правописание.
Урок начался обычно - со звонка и сбора учеников в классе. Сказать что это был обычный урок было бы одновременно и правдой и неправдой. Правдой - потому, что этот урок действительно не отличался ничем от остальных, кроме рассматриваемой сегодня темы. Неправдой - потому что на уроке не было обычных для школы "Здравствуйте, дети!", "сядьте, дети", "к доске пойдёт ...", отвечать на этот вопрос будет..." и тому подобных школьных штампов.
Урок был похож на интересный спектакль и учёную беседу друзей-лингвистов одновременно. Нет, не потому, что ученики блистали знаниями, достойными высших наград. Скорее потому, что сам урок был построен так, что заставлял и участвовать, и задуматься, и вспомнить то, что школьники уже изучили, и усвоить новый материал, исследуя строение слов и анализируя словосочетания.
"Верите ли вы в то, что... " - вот какой вопрос звучал на сегодняшнем уроке очень часто. А также не менее десятка выразительно прочитанных учителем отрывков литературных произведений в качестве материала для анализа по теме урока прозвучали в классе сегодня. А часто ли вам на уроке давали в виде задания по теме меню повара-недоучки, которому нужно помочь грамотно написать названия блюд?
Практически все учащиеся ответили на тот или иной вопрос учителя - задействованы в обсуждении и ответах на вопросы заданий были все. Примечательно, что "позволялось" давать и неверные ответы на вопросы учителя. Ребята могли верить или не верить, но истина выяснялась спустя несколько минут после обсуждения, а также после того, как учитель рассказывал правила и пояснял новую тему. Теперь уже двух мнений быть не могло и "верю - не верю" перерастало в "знаю".
40 минут урока пролетели увлекательно, познавательно и практически незаметно!
Завтра пройдёт урок русского языка у 10-классников. Приглашаем родителей в наш класс!
Урок начался обычно - со звонка и сбора учеников в классе. Сказать что это был обычный урок было бы одновременно и правдой и неправдой. Правдой - потому, что этот урок действительно не отличался ничем от остальных, кроме рассматриваемой сегодня темы. Неправдой - потому что на уроке не было обычных для школы "Здравствуйте, дети!", "сядьте, дети", "к доске пойдёт ...", отвечать на этот вопрос будет..." и тому подобных школьных штампов.
Урок был похож на интересный спектакль и учёную беседу друзей-лингвистов одновременно. Нет, не потому, что ученики блистали знаниями, достойными высших наград. Скорее потому, что сам урок был построен так, что заставлял и участвовать, и задуматься, и вспомнить то, что школьники уже изучили, и усвоить новый материал, исследуя строение слов и анализируя словосочетания.
"Верите ли вы в то, что... " - вот какой вопрос звучал на сегодняшнем уроке очень часто. А также не менее десятка выразительно прочитанных учителем отрывков литературных произведений в качестве материала для анализа по теме урока прозвучали в классе сегодня. А часто ли вам на уроке давали в виде задания по теме меню повара-недоучки, которому нужно помочь грамотно написать названия блюд?
Практически все учащиеся ответили на тот или иной вопрос учителя - задействованы в обсуждении и ответах на вопросы заданий были все. Примечательно, что "позволялось" давать и неверные ответы на вопросы учителя. Ребята могли верить или не верить, но истина выяснялась спустя несколько минут после обсуждения, а также после того, как учитель рассказывал правила и пояснял новую тему. Теперь уже двух мнений быть не могло и "верю - не верю" перерастало в "знаю".
40 минут урока пролетели увлекательно, познавательно и практически незаметно!
Завтра пройдёт урок русского языка у 10-классников. Приглашаем родителей в наш класс!