Отчёт по итогам недели истории, обществознания, русского языка и литературы
При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Предметная неделя - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей.
Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
- Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
- Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
- Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
- Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)
- Технологии ИКТ
- Элементы проектных технологии
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-10 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели.
В рамках предметной недели был проведен общешкольный конкурс сочинений «Великий и могучий русский язык», в котором активное участие приняли все классы среднего и старшего звена.
Итоги конкурса:
5 кл. – 1 место заняли Тен Владимир, Глебов Александр, Гладкова-Рашникова Александра
2 место – Складнев Николай, Зеленков Илья, Владимирова вероника.
3 место – Громов Никита, Белов Арсений, Ланг Ян.
6 кл. 1 место – Логинов Илья
2 место – Лесунов Алексей
3 место – Андерсен Николь, Охлобыстин Илья
7 кл. 1 место – Крейнес Шелли
2 место – Горбунова Анна
3 место – Мягков Денис
8 кл. 1 место – Легостаева Ксения
2 место – Зозуля Игорь
3 место – Чумаевский Иван
9 кл. 1 место – Родионова Вероника
2 место – Степанян Карен
3 место – Мухин Константин, Белов Алексей
10 кл. 1 место – Туликова Иллина
2 место – Байер Вероника
Ученицей 10 кл. Байер Вероникой для учащихся 5-6 классов был проведен урок – презентация «Угроза для русского языка в России», ребята с удовольствие разгадывали шарады на закреплении материала.
Свою исследовательскую работу по теме «Изменения в русском языке после революции 1917 года» представил 5-9 классам ученик 9 класса Степанян Карен. Его исследование вызвало неподдельный интерес у ребят, потому что проблема изменения в русском языке актуальна.
В 7 классе учитель русского языка Туаева И.В. провела конкурс-сказку «Путешествие в страну знаков препинания», где победителями стали Крейнес Шелли и Горбунова Анна, 2 место разделили Фролов Егор, Мягков Денис, Мустафинова Даша и Васин Артем, 3 место заняла Исраилова Милана.
Тулликова Иллина выступила в роли ведущей игры «Звездный час» в 9 классе, который совершил увлекательное путешествие в мир творчества великих классиков русской литературы.
На историческом ринге «Загадки Древнего мира» сразились учащиеся 5А и 5 Б классов. Им предстояло ответить на вопросы рубрики Эрудит, прочитать Таинственные письмена, разгадай ребусы (исторические термины, название городов и т.д.). Ребята работали с азартом, показали хорошее знание истории, но справедливое жюри: Крейнес Шелли и Горбунова Анна определили победителя – 5 Б класс.
В 6 классе учителем истории и обществознания Шавкун О.А. была проведена игра-соревнование «Сказочные наказания и реальность». Учитывая возраст учащихся, был подобран материал по сказкам, но с большим смысловым содержанием. Ребята поняли, что за любое противоправное деяние наступает ответственность, но его можно предотвратить или не допустить.
В течение недели гуманитарных дисциплин в школе «Москвич» на литературе была проведена серия уроков «Знакомимся с Нобелевскими лауреатами». В 5-6 классах уроки посвящались знакомству с личностью и творчеством Сельмы Лагерлёф, на которых выступили с сообщениями по книге «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» ученики 5-х кл. Белов Арсений, Громов Никита, Владимирова Вероника, Глебов Александр, Замесин Тихон.
Свою презентацию с элементами игры и перевоплощением учеников в героев «Рождественской истории» в 6 классе представили Авдеенко Артем и Турбин Степан на уроки литературы.
Учитель литературы Лазаренко О.В. провела командную игру в 7 классе по рассказам А.И.Солженицына из цикла «Крохотки».
Уроки истории на предметной неделе были приурочены годовщине снятия Блокады Ленинграда. Учащиеся среднего и старшего звена посмотрели документально-исторические фильмы «Дети войны»,
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Блокада Ленинграда» и «Урок истории» фильм о Ленинграде
Общешкольный Урок истории, посвященный блокадникам Ленинграда, который провела Шавкун О.А., прошел на высокой эмоциональной ноте.
Для учащихся начальной школы десятиклассница Туликова Иллина провела исторический классный час «Дети войны», растрогав до слез своим выступлением, как ребят, так и взрослых.
Готовясь к Неделе, учителя истории, русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка Туаева Ирина Васильевна, истории Шавкун Ольга Анатольевна и литературы Лазаренко Ольга Викторовна.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели истории, обществознания, русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Отчёт подготовила Шавкун О.А.,
руководитель ШМО гуманитарного цикла.