Итоги проведения методической декады предметов естественнонаучного цикла 06.02-17.02. 2017 г.
Проведение методических недель и декад в нашей школе является традицией с момента её основания. В этом году методическая декада не является моно-предметной, а объединяет несколько предметов естественнонаучного цикла. 2017 год – год экологии в России, поэтому темой методической декады была «Экология».
В проведении методической декады участвовали все учителя-предметники:
- учителя математики – Латышева М.М., Яковлева О.С.;
- учитель физики – Богданова Н.В.;
- учитель информатики – Нинкин К.Н.;
- учитель географии – Коваль М.В.;
- учитель биологии – Лиджиева Н.Б.;
- учитель химии – Бурында И.В.
Естественнонаучное образование учащихся – важнейшая задача любой школы. Одним из условий его реализации является воспитательная работа по изучению решения проблем окружающей среды. Проведение методической декады строилось на основе интереса и активном участии всех школьников 5-10 классов, способствовало воспитанию учащихся и развитию их творческих способностей.
Являясь активной формой обучения, мероприятия декады вносят разнообразие в череду привычных форм, вызывают живой интерес, воспитывают культуру общения.
Цели проведения методической декады:
- формирование основных представлений о роли предметов естественнонаучного цикла в экологии;
- формирование нравственной экологической ответственности во взаимосвязях человека с природой;
- воспитание здорового образа жизни;
- развитие познавательного и научного интереса к предметам цикла.
Для достижения целей необходимо было решить следующие задачи:
- привить интерес учащимся к естественнонаучным предметам через игровые и творческие формы работы;
- вовлечь ребят в активную деятельность по подготовке и проведению декады;
- продолжать воспитание экологической культуры и здорового образа жизни.
План проведения методической декады предметов естественнонаучного цикла.
Тема: «2017 год – год Экологии в России»
6 февраля. /Понедельник/
Открытие декады. Конкурс плакатов «2017 год – год Экологии в России».
Оформление стендов с математическими и физическими задачами.
5 класс (3 урок) – Исследовательская работа по биологии «Зоопарк в капле воды».
7 февраля. /Вторник/
5-6 классы (3-4 уроки) – Математика. Решение задач и ребусов по экологии.
10 класс (4 урок) – География. «Своя игра».
8 февраля. /Среда/
7 класс (3-4 уроки) – Физика. Урок проектной деятельности.
9 февраля. /Четверг/
8, 9, 10 классы (3-4 уроки) – Экологические проекты по химии и математике.
6 класс (3 урок) – Исследовательская работа по биологии «Зоопарк в капле воды».
7 класс (5 урок) – Биология. «Своя игра» - удивительные растения.
10 февраля. /Пятница/
5 – 10 классы – Квест.
13 февраля. /Понедельник/
6 класс (1 урок) – Биология. Презентация на тему «Экология и здоровье человека».
7 класс (2 урок) и 8 класс (4 урок) – Экологические проблемы современности.
14 февраля. /Вторник/
5 – 10 классы (13:30 – 14:30) – Математические бои.
16 февраля. /Четверг/
8, 9 классы – Практикум по химии в Политехническом музее.
17 февраля. /Пятница/
5-10 классы – Экскурсия в Звездный городок.
Подведение итогов декады.
В рамках декады:
24 февраля – 27 февраля 5-7 классы – Олимпиада «Плюс» по Математике.
16 февраля 1-10 классы – Математический конкурс «Кенгуру».
6 февраля – 17 февраля Марафон решения задач по физике с экологическим содержанием.
Как проходила методическая декада в 2017 году
6 февраля
Открытие декады началось с оформления стендов с математическими, физическими и химическими проектами. 7-10 классы представили стенды с экологическими задачами по математике и физике, 9 и 10 - стенды с проектами по химии. Был объявлен конкурс лучших газет.
На третьем уроке в 5 классе была проведена исследовательская работа по биологии «Зоопарк в капле воды». Проводила урок учитель биологии Лиджиева. Н. Б.
7 февраля
На 3-4 уроках прошел конкурс математических задач и ребусов по экологии в 5 и 6 классах.
Учениками 5 класса были подготовлены интересные математические задачи по экологии. В поиске и составлении задач принимали участие все ученики 5-ых классов. Лучшие задачи представили Глебов Александр, Громов Никита, Тен Володя, Владимирова Вероника, Знаменский Николай. Ребята, размышляя над творческими заданиями, предлагали математические решения.
Пятиклассники и шестиклассники получали удивительные цифры, показывающие степень воздействия человека на природу. Ребята активно участвовали в конкурсе и обсуждали
экологические проблемы. Особенно активно принимали участие в решении задач и ребусов Громов Никита, Глебов Александр, Гречко Даниил, Вельмискина Карина.
После проведения конкурса были выбраны лучшие задачи и ребусы. Победители получили призы. Проводили конкурс учителя математики Латышева. М. и Яковлева О.С.
Проектная работа среди учащихся 7 класса
8 февраля среди учащихся 7 классов в школе в рамках ВМКО по материалам, разработанным специалистами МЦКО проведена диагностика коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности по теме «История освоения космоса». Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности. Ребята были поделены на 2 группы. Каждая группа составила свою презентацию по выбранной теме, которую впоследствии защитили в определённой форме.
1 группа – «Телепузики» – выбрали тему «Создание первой ракеты». Свою работу ученики защитили в формате ток-шоу.
2 группа – «Умняшки» – раскрывали тему «Будущее освоение космоса. Солнечный парус» и защищали её в формате телевизионного интервью.
Ответственный – учитель физики Богданова Н. В.
9 февраля в 8-10 классах прошли презентации экологических проектов по химии и математике.
Проекты, которые защищали старшеклассники, готовились в течение продолжительного времени. Степаняном Кареном был предложен проект «Коррозия металлов» а также математические задачи, связанные с этими вопросами. Степановым Валентином, Байер Вероникой, Степаняном Артуром и Туликовой Иллиной представлена презентация на тему «Спирты». Ученики 8 класса также представили свою разработку по химии. Ребята активно участвовали в обсуждении презентаций, отвечали на вопросы. Каждая группа ребят представила стенгазеты на актуальные экологические темы. Самые активные участники мероприятия – Степанов Валя и Степанян Карен были награждены призами.
Выражаем благодарность учителю химии Бурынде И. В. за подготовку ребят к презентациям.
На презентациях экологических проектов также были представлены старшеклассниками математические задачи. Актуальность предложенных задач состояла в том, чтобы обосновать возможность построения систем задач с экологическим содержанием, предназначенным для использования в средней школе. Решая эти задачи, ребята узнали много нового, познакомились с новой ситуацией, применили математическую теорию к решениям, использовали новые методы, применяли математические знания к практическим ситуациям.
Особенно заинтересовали ребят задачи, связанные с этиловым спиртом. Конечно же это очень интересно! Активно решали эти задачи и отвечали на вопросы ученики всех классов. Таким образом, на презентациях были представлены межпредметные связи между химией, математикой и экологией.
Помогали проводить эти презентации учитель химии Бурында И. В. и учитель математики Латышева М. М.
10 февраля на территории старшей школы в рамках недели математики, состоялся математический квест «Загадки математики». В мероприятии приняли участие ученики 5-10 классов. Основная цель данного мероприятия – привлечь и заинтересовать каждого ученика, интересно и оригинально провести математическую неделю. Игра началась с выбора капитанов, которые в дальнейшем сами сформировали свои команды из учеников разных классов. В ходе игры участникам предлагались различные задания, которые необходимо было выполнить не только верно, но и быстро. Только после верно полученного ответа, команде выдавалось следующее интересное задание. По результатам игры победила команда ученицы 10 класса Иллины Туликовой.
Хотелось бы отметить, что абсолютно все ребята проявили живой интерес к данному мероприятию, с удовольствием выполняли все задания, были воодушевлены и вовлечены в процесс игры. Организовала эту игру учитель математики Яковлева О. С.
Математический бой - 14 февраля 2017 г.
Никто не будет спорить, что внеклассная работа по предмету развивает интерес к нему, помогает учёбе. В нашей школе становится доброй традицией ежегодное проведение турнира «Математический бой». Эти мероприятия проводятся студентами мехмата МГУ им. Ломоносова в рамкам партнёрских отношений. В сегодняшнем мероприятии приняли участие все ученики 5-10 классов. Математический бой – зрелищное и азартное соревнование, но это и учебное мероприятие, т. к. каждая задача во время боя должна быть обсуждена, должны быть указаны возможные ошибки и недочёты, и показано лучшее решение. Ученики развивают своё математическое мышление, учатся применять знания в нестандартных ситуациях, грамотно излагать свои мысли, совершенствуют культуру речи, навыки самоконтроля. Математический бой – командная игра.
В ходе турнира все ученики были поделены на пять команд:
· Солнечные дети (капитан - ученик 9 класса Мухин К.);
· Сборная Шкафогорска (капитан - ученик 9 класса Степанян Карен);
· Чихуа-хуа (капитан - ученица 7 класса Горбунова Анна);
· Пухляк и его команда (капитан - ученик 7 класса Брусницын Александр);
· Гремлины (капитан - ученик 7 класса Юркин Александр).
В ходе мероприятия ребята коллективно обсуждали проблему, при этом у каждого из них развивается чувство ответственности: ведь от того, как выступит каждый, зависит успех команды. По итогам проведённой игры победила команда «Гремлины», которая захватила 11 территорий.
Устроила эту замечательную игру и помогала ребятам завуч, учитель физики Богданова Н. В.
17 февраля 2017
Методическая декада предметов естественнонаучного цикла завершилась поездкой в Звездный городок. В уникальном, известном всему миру Звёздном городке располагается Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Ребята посмотрели как же готовят космонавтов, посетили зал тренажёров космических кораблей, где проходят подготовку все международные экипажи перед полётом на МКС, увидели макет самой станции. Наши ребята побывали внутри действующего тренажера станции "Мир" и почувствовали себя настоящими космонавтами. В поездке принимали участие 30 учеников и 3 взрослых.
Ответственные за экскурсию учителя Латышева М. М. и Шавкун О. Я.
Итоги
Анализируя итоги проведённой методической декады можно сделать следующие выводы:
· в проведении декады приняли активное участие и проявили творческую активность все учителя методического объединения (МО);
· предметная декада была своевременно спланирована и хорошо подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке работы МО;
· в проведение декады было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызывали живой интерес у учеников и способствовали увеличению интереса к предметам.
К сожалению, не все запланированные мероприятия были проведены по объективным причинам. Но поставленные цели были достигнуты . Все проведённые мероприятия прошли на должном уровне. Проведение методической декады предметов естественнонаучного можно считать удовлетворительным.
Фотографии проведённых мероприятий были опубликованы в новостях на сайтах школы.
Председатель МО
Латышева М.М.
22.02.2017.