«Куда пойти учиться», № 33, 25.08.2003 г.
«Куда пойти учиться», № 33, 25.08.2003 г. 
Интервью с директором НОУ «лицей Москвич» Кноповым Г.С. 
(выдержки из интервью с руководителями негосударственных образовательных учреждений) 

ЕСТЬ ЛИ ОТЛИЧИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛ? ЕСЛИ ДА, ТО НАСКОЛЬКО ОНИ ОПРАВДАННЫ?

Общеобразовательные программы негосударственных школ и государственных едины. Однако существует ряд вариативных программ, которые позволяют негосударственной школе подходить к обучению учащихся по личностно-ориентированным технологиям. Более качественное обучение по государственным программам в НОУ осуществляется благодаря возможности приглашать высококвалифицированных специалистов, приобретению качественных пособий и учебников.

МОЖНО ЛИ СРАВНИТЬ ЗАГРУЖЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛАХ?

Несмотря на большое количество дополнительных курсов и дисциплин, в НОУ загруженность детей не выше, чем в государственных школах (а подчас и ниже). Так как технологии, используемые в НОУ «Лицей Москвич», позволяют обучать школьников непосредственно на уроках, то домашние задания носят творческий характер.

ЧТО ТАКОЕ «АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА»?

Авторская методика - это подбор соответствующих технологий и приемов, которые позволяют учителю вести качественное преподавание по любой учебной программе для любого ученика. Хорошая авторская методика - это совместное творчество всех участников образовательного процесса.

МОЖНО ЛИ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОДОЙДЕТ ТА ИЛИ ИНАЯ ПРОГРАММА И АВТОРСКИЙ МЕТОД КОНКРЕТНОМУ РЕБЕНКУ?

Для этого необходима такая, как в нашей школе, психолого-педагогическая служба, которая занимается диагностикой и анализом успешности каждого ребенка. Организация малых педсоветов, где учителя, работающие в данном классе, коллективно ищут наиболее эффективные подходы к обучению каждого ребенка, тоже позволяет повысить качество обученности школьников.